Поиск товара по наименованию или артикулу

Уход за кондиционером

Способы онлайн оплаты
Мы в социальных сетях

Как ухаживать за кондиционером?

После того, как был приобретен кондиционер, чтобы обеспечить его безотказную работу необходимо следовать требования по его обслуживанию. В первую очередь стоит помнить, что после покупки кондиционер выполняет роль вашего "помощника", и относится к нему стоит с не меньшим вниманием, чем, скажем, к Вашему автомобилю.

Ведь если не осуществлять уход за машиной, то она рано или поздно сломается. Также тут играет немалую роль и "характер езды". Если вы постоянно "выжимаете" максимум из автомобиля, то и срок его эксплуатации будет значительно короче. Так и кондиционеры должны испытывать "хорошее отношение". И самый первый совет, которому необходимо следовать – если вы не будете постоянно заставлять технику работать в максимальных режимах мощности, то срок ее эксплуатации будет существенно более долгим.

Как почистить фильтры внутреннего блока кондиционера?

Внутренний блок любого кондиционера оснащен пластиковыми фильтрами, которые представляют из себя многослойную сетку с мельчайшими ячейками. Они служат для защиты радиатора от попадания частиц пыли, шерсти и т.д. Чтобы очистить фильтр хватит промывания его в теплой воде с последующей сушкой. Снятие и установка фильтров – процесс, не более сложный, чем замена пылесборного мешка в пылесосе. Подробно посмотреть о том, как это сделать, можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Промывание фильтров нужно делать в зависимости от степени их загрязнения, по мере накопления на них пыли и сора.

Чем более загрязнен фильтр, тем меньший поток воздуха проходит через радиатор, в результате чего охлаждение помещения происходит существеннее более медленно. К тому же нарушается работа холодильного контура – фреон внутри не успевает испаряться из-за плохого обдува теплообменника, что приводит к обмерзанию медных трубок. В следствие этого после выключения кондиционера будет происходить таяние льда, и вода будет вытекать из блока. Следующая проблема, которая случается из-за загрязнения фильтров – засор в дренажной системе из-за компков пыли. В этом случае вода из блока просто будет литься ручьем. Также промывать фильтры рекомендуется хотя бы из гигиенических целей – во влажной пыли любят размножаться болезнетворные бактерии, которые затем могут попасть в окружающий воздух.

Равнодушие к требованиям по чистке фильтров грозит многими неприятностями, т.к. следствием загрязненных фильтров является образование ледяной шапки на радиаторе, и грозит тем, что при выключенном аппарате шапка будет таять и из кондиционера будет литься вода.

Обратите внимание – чистка фильтров не входит в перечень услуг стандартного гарантийного обслуживания, и потребитель сам должен следить за их чистотой в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Что делать, если в кондиционере обнаружен недостаток фреона?

На втором месте по частоте причин выхода из строя кондиционера является нормируемая утечка фреона. Нормируемая утечка составляет порядка 6-8% в год и происходит абсолютно всегда, независимо от качества монтажа – это неминуемый процесс при соединении межблочной магистрали развальцовкой. Для компенсации данного процесса рекомендуется дозаправлять фреон с периодичностью 1-2 года. Если не делать заправку более 2 лет, это приведет к уменьшению количества фреона в контуре ниже допустимой отметки, что может повлечь максимально неприятные последствия – такие как заклинивание компрессора в следствии перегрева. А заменить компрессор в кондиционере обойдется чуть ли не с полную стоимость нового кондиционера полностью.

Зафиксировать факт наличия утечки можно только с помощью специального оборудования. Первостепенный признак нехватки фреона в контуре – намерзание инея и льда на штуцерах внешнего блока, а также заметное снижение скорости охлаждения помещения или недостаточное его охлаждение. При первых проявлениях данных симптомов лучше сразу отключить кондиционер и тут же обратиться в службу по сервисному обслуживанию кондиционеров.

Чистка внешнего блока кондиционера

Специалисты компании «Элвес» грамотно осуществят чистку внешнего блока Вашего кондиционера. Чистить наружний блок в идеале желательно два раза в год – весной, т.е. перед стартом сезона эксплуатации и летом, после того, как отцветут тополя.

Чистка внешнего блока кондиционера не включена в список услуг, попадающих под гарантийное обслуживание.

Что нужно сделать, чтобы использовать кондиционер зимой?

К особенностям бытовых кондиционеров также можно отнести то, что почти все общедоступные модели не подходят для работы в зимнее время года, и минимальная разрешенная температура для эксплуатации таких систем составляет -5 градусов. Это объясняется тем, что в РФ происходит импорт ровно тех же самых моделей, что и на рынок Европы и Азии, где зимние условия куда более щадящие, чем у нас. Вдобавок, если бы в кондиционеры изначально устанавливали блок для работы в любых условиях, это увеличивало бы стоимость любой модели на 150-200 долларов, что значительно сказывается на конкурентоспособности.

Как правило, необходимость того, чтобы кондиционер работал постоянно, возникает в двух ситуациях. Первая – необходимость охлаждения помещения не только в теплое, но и холодное время года, например, помещения, где есть большое тепловыделение от техники – серверные, компьютерные кабинеты и т.д. Вторая – если есть необходимость обогрева в зимнее время, хотя это и не очень оправдано, т.к. в любом случае при температуре ниже -20 градусов, кондиционер до трех раз теряет в мощности.

Если Вы эксплуатируете кондиционер при отрицательных температурах, будьте готовы к тому, что будет происходить значительное уменьшение рабочего ресурса компрессора. К тому же, сразу после включения кондиционера в режиме охлаждения, конденсат из внутреннего блока не сможет вытекать из дренажной трубки в следствии ледяной пробки. Как результат, через некоторое время вода польется прямо в помещение.

Стоит заметить, что доработать зимним комплектом можно любую сплит-систему. Комплект состоит из устройства подогрева картера компрессора, регулятора оборотов вентилятора и "теплого" дренажа.

Вся эта информация относится как к сплит-системам, так и мобильным и оконным кондиционерам. Единственное отличие в том, что у кондиционеров, состоящих из одного блока, отсутствует понятие нормируемой утечки фреона. Поэтому они не требуют периодической дозаправки.

Ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров

Сервисно-монтажная служба компании «Элвес» осуществит квалифицированный ремонт любого типа кондиционера. Для тех клиентов, у кого установлено три или более кондиционера действует специальное предложение – подписка на сервисное обслуживание и система гибких скидок! Разместить заказ на ремонт или сервисное обслуживание, и задать вопросы по системе скидок можно по телефонам 270-39-12, 268-96-46.

Гарантийное обслуживание

Компания «Элвес», согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей", несет гарантийные обязательства по всему проданному оборудованию и выполненным работам. Гарантийный срок определяется из:

  • На любое оборудование, которое продается нашей компанией, срок гарантии составляет не менее 1 года.
  • Гарантия не распространяется на дефекты, вызванные некачественным монтажом, производимым не нашими специалистами.
  • Гарантийный срок на кондиционеры, приобретенные с монтажом, составляет 1-3 года. На кондиционеры Electrolux, Braun, Hitachi, Midea, Suzuki, JAX – 2 года, Daikin, Mitsubishi Electric, Panasonic, GREE гарантийный срок составит 3 года. Гарантийные обязательства распространяются не только на само оборудование, но и монтажные работы.
  • Если в ходе ремонтных работ производится замена комплектующих, гарантия на новые детали составит 1 месяц.
  • В период действия гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатное устранение неисправностей, причиной которых является заводской дефект оборудования, либо некачественными монтажными или сервисными работами. В гарантию не включаются сервисные работы профилактического характера – чистка фильтров и теплообменников кондиционеров. Гарантийные обязательства не распространяются на расходные материалы (фильтры, элементы питания и т.п.).

Гарантийные обязательства теряют силу в следующих случаях:

  • Если заказчик не соблюдал правила эксплуатации и обслуживания оборудования, которые предписаны изготовителем (ненадлежащее профилактическое обслуживание, пренебрежение рекомендованными режимами эксплуатации и тд)
  • Если на оборудовании имеются следы ремонта, который осуществлялся неуполномоченным лицом.
  • Если на оборудовании имеются механические повреждения, а также повреждения, которые вызваны попаданием внутрь различных предметов, жидкостей, организмов.
  • Если неисправности возникли вследствие действий третьих лиц или обстоятельств непреодолиомой силы – пожар, наводнение, фактические или объявленные войны, гражданские волнения и тд)

Не пытайтесь разбирать и ремонтировать оборудование сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ "О защите прав потребителей" гласит, что "Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара". Если не удалось решить проблему с оборудованием, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 979-15-55, 270-39-12). Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с оборудованием и помочь Вам решить ее по телефону.

Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют оборудование прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Наш адрес: ул. Верхнекарьерная, дом 4.