Элвес
  • Предмонтаж любого кондиционера 3000р
  • С Новым годом, господа!
  • Проектирование
  • водонагреватели монтаж 2000
  • Сервисный центр ТТО
  • Подогрей свое дело окт16
  • Обогреватели по лучшим ценам Окт2016
  • Регистрация онлайн касс бесплатно
  • Тепловые насосы. Энергия природы в вашем доме!
  • Оплачивай картой онлайн!
  • Очистка воды! Готовые решения для вашего дома
  • Оплачивай картой при получении заказа!
  • Скидка 5% на расходные материалы
  • Монтаж и подключение любого котла и отопительного оборудования
  • Баллу октябрь
  • Мультисплит системы
В корзине пока
ничего нет
Интернет-магазин: 8 (846) 979-11-11,  8 (927) 750-27-47;         Отдел климатического оборудования: 8 (846) 928-33-33,   8 (846) 270-37-70
  • Интернет-магазин elves.ru
    8 (846) 979-11-11
    8 (927) 750-27-47

  • ТЦ Элвес
    г. Самара,
    Московское шоссе, 21.
    Климатическое оборудование: 8 (846) 928-33-33
    Торговое и технологическое оборудование: 8 (846) 928-36-51

  • Магазин Элвес
    г. Самара,
    проспект Ленина, 14.
    Климатическое оборудование: 8 (846) 270-37-70
    Торговое и технологическое оборудование: 8 (846) 263-03-03

  • Оптовый Магазин Элвес
    г. Самара,
    Верхне-Карьерная, 4.
    Климатическое оборудование: 8 (846) 268-96-46
    Торговое и технологическое оборудование: 8 (846) 268-96-47

Способы онлайн-оплаты
Мы в социальных сетях

Уход за кондиционером

Вернуться к списку статей

Уход за кондиционером

После покупки кондиционера, для обеспечения его безотказной работы очень важно выполнять требования по его обслуживанию. Прежде всего, не будем забывать, что после приобретения кондиционера он становится вашим другом, и может стоять в сравнении с вашим автомобилем.

Но ведь если не ухаживать за автомобилем он начинает ломаться, так же для него важен и характер езды, ведь если вы постоянно пришпориваете свой автомобиль, то и срок работы вашего друга будет значительно меньше отведённого. Так и кондиционер требует к себе хорошего отношения, ведь он то же машина и друг. И как один из советов который можно предложить, для увеличения срока службы вашего кондиционера это не заставлять работать ваш кондиционер на максимальных температурных режимах.

Чистка фильтров внутреннего блока кондиционера

Во внутреннем блоке любого кондиционера расположены пластиковые фильтры в виде многослойной мелкоячеистой сетки. Они полностью закрывают радиатор (испаритель) и защищают его от попадания пыли, пуха, шерсти животных. Для очистки фильтров достаточно промыть их в теплой воде и несколько минут просушить. Снять и установить фильтры не сложнее, чем заменить пылесборный мешок в пылесосе — в инструкции по эксплуатации всегда подробно рассказывается о том, как это сделать. Мыть фильтры необходимо по мере их загрязнения, следя за тем, чтобы на них не скапливалась пыль.

По мере их загрязнения начнет уменьшаться поток воздуха, проходящий через испаритель, в результате воздух в помещении будет хуже охлаждаться. Кроме этого нарушится режим работы холодильной системы: из-за плохого обдува теплообменника фреон внутри него не будет успевать испаряться, а это может привести к обмерзанию медных трубопроводов. В этом случае при выключении кондиционера лед будет таять, и образовавшаяся вода станет капать из кондиционера. Другая проблема, возникающая при загрязнении фильтров, — это засорение дренажной системы комками пыли. В этом случае вода из кондиционера уже польется ручьем. Мыть фильтры нужно также из гигиенических соображений, ведь во влажной пыли могут начать размножаться болезнетворные микроорганизмы, которые затем попадут в воздух в помещении, а оттуда — в легкие.

Несоблюдение данных требований по чистке фильтров может доставить много неприятностей, т.к. при загрязнении фильтров ухудшается теплообмен и, как следствие, на радиаторе начнёт образовываться ледяная шапка. Соответственно после выключения кондиционера шапка начнёт таять и из него польётся вода.

Заметим, что чистка фильтров не входит в стандартное гарантийное обслуживание и должна выполнятся потребителем (так же как замена мешков в пылесосе) в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Недостаток фреона

Второй по распространенности причиной выхода кондиционера из строя является нормируемая утечка фреона. Нормируемая утечка (около 6–8 % в год) происходит всегда, даже при самом качественном монтаже — это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Для ее компенсации кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 1,5–2 года. Если дозаправку не проводить более двух лет, то количество фреона в системе упадет ниже допустимого уровня, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера : компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен его перегрев и заклинивание. А стоимость замены компрессора составляет около половины стоимости нового кондиционера.

Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование. Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе — образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока должна в норме составлять не менее 8–10°С). В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности.

Чистка наружного блока кондиционера

Чистка наружного блока кондиционера осуществляется специалистами нашей фирмы. Желательно осуществлять чистку наружного блока кондиционера 2 раза в год, как правило это весна (перед началом эксплуатации) и лето (после периода цветения тополей).

Чистка наружного блока кондиционера не входит в гарантийное обслуживание.

Подготовка кондиционера для работы в зимнее время

Еще одна особенность бытовых кондиционеров — практически все модели, продаваемые в Москве, не адаптированы к работе в зимнее время, то есть нижняя граница температуры наружного воздуха составляет от -5°С до +15°С для различных моделей. Причина такого, казалось бы, странного, поведения производителей заключается в том, что, во-первых, в Россию завозятся те же кондиционеры, что поставляются на европейский и японский рынки, где зима достаточно теплая — абсолютный минимум температуры в Токио -8°С (журнал «Мир климата», № 3, 1999 г.). Во-вторых, установка в кондиционер всесезонного блока, который позволяет кондиционеру работать при температуре наружного воздуха до -25°С, увеличивает общую стоимость на 150 - 200 долларов, что снижает его конкурентоспособность.

Необходимость в кондиционере, работающем круглый год, может возникнуть в двух случаях. Во-первых, когда требуется охлаждать помещение не только в летнее, но и в зимнее время, например помещение с большим количеством тепловыделяющей техники (серверные, компьютерные залы и т.д.), поскольку охлаждение такого помещения с помощью приточной вентиляции приведет к недопустимому уменьшению влажности воздуха. Во-вторых, в случае обогрева с помощью кондиционера в зимнее время. Однако такое использование кондиционера не всегда оправдано, поскольку даже будучи адаптированным к зимним условиям, при температуре наружного воздуха -20°С, производительность (мощность) кондиционера падает в три раза по сравнению с номинальной.

Эксплуатация неадаптированного кондиционера в холодное время года в первую очередь уменьшает рабочий ресурс компрессора. Кроме этого при включении кондиционера в режим охлаждения конденсат (вода), образующийся во внутреннем блоке, не сможет течь по дренажной трубке наружу из-за ледяной пробки. В результате, через полчаса после включения, вода из внутреннего блока польется прямо в комнату.

Заметим, что адаптировать к зимним условиям возможно любую сплит-систему. Для этого в нее встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается «теплый» дренаж.

Все вышесказанное относится, в первую очередь, к сплит-системам, однако это также справедливо для мобильных и оконных кондиционеров. Основное отличие — в отсутствии у моноблочных кондиционеров нормируемой утечки фреона. Поэтому периодическая дозаправка для них не требуется.

Ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров

Наша сервисная служба производит ремонт всех типов кондиционеров. Для владельцев 3-х и более кондиционеров наша фирма разработала специальное предложение - постановка на сервисное обслуживание с системой гибких скидок! Сделать заказ на сервисное обслуживание или ремонт, а так же уточнить величину скидок можно по телефонам 270-39-12, 268-96-46.

Гарантийное обслуживание

Наша компания, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", предоставляет гарантию на все проданное оборудование и выполненные работы. Срок гарантии определяется следующим образом:

  • На все оборудование, продаваемое нашей компанией, он составляет не менее одного года.

  • Гарантия не распространяется на дефекты, вызванные некачественным монтажом, производимым не нашими специалистами.

  • На кондиционеры, продаваемые с установкой, гарантийный срок - от 1 года до 3 лет. Гарантия свыше одного года предоставляется на кондиционеры Electrolux, Braun, Hitachi, Midea, Suzuki, JAX - 2 года, Daikin, Mitsubishi Electric, Panasonic, GREE - 3 года. Гарантия распространяется как на оборудование, так и на монтажные работы.

  • При выполнении ремонтных работ с заменой комплектующих, гарантия на вновь устанавливаемые детали составляет один месяц.

  • В течении гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатное устранение неисправностей, вызванных заводским дефектом оборудования, либо некачественными монтажными / сервисными работами. В гарантийные обязательства не входят профилактические работы - чистка фильтров и теплообменников кондиционеров. Гарантийные обязательства не распространяются на расходные материалы (фильтры, элементы питания и т.п.).

Гарантийные обязательства теряют силу в следующих случаях:

  • При несоблюдении заказчиком правил эксплуатации или обслуживания оборудования, предписанных изготовителем (отсутствие необходимого профилактического обслуживания, нарушение режима эксплуатации и т.д.).

  • При наличии следов ремонта оборудования неуполномоченными лицами.

  • При наличии механических повреждений или повреждений, вызванных попаданием внутрь оборудования посторонних предметов, веществ, жидкостей, насекомых.

  • При возникновении неисправности вследствие действия третьих лиц или действий непреодолимой силы (пожаров, наводнений, фактических или объявленных войн, гражданских волнений и т.п.).

Не пытайтесь разбирать и ремонтировать кондиционер сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». Если не удалось решить проблему с кондиционером, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО ЭЛВЕС – 270-39-12, 268-96-46). Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с кондиционером и помочь Вам решить ее по телефону.

Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют кондиционер прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Наш адрес: ул. Верхнекарьерная, дом 4

Телефончик  8(846)270 37 70 Адреса Магазинов! Схема проезда
Телефончик  8(846)928 33 33 Электронный адрес:info@elves.ru  

© 2001-2017 Элвес, Самара. Все права защищены.
e-mail: info@elves.ru, webmaster@elves.ru   Телефон: 8(846) 979-11-11, 8(927) 750-27-47